Введение
Если у вас много пользователей, вам может потребоваться решение, позволяющее снизить затраты на приобретение лицензий и на инфраструктуру, а также упростить развертывание и эксплуатацию программного обеспечения. Серверная версия Р7-Офис. Корпоративный сервер предоставляет такую возможность. Вы можете запустить несколько отдельных порталов из одной инсталляции Р7-Офис. Корпоративный сервер вместо того, чтобы устанавливать несколько экземпляров приложения на отдельных серверах.
Например, вы можете создать отдельные порталы для некоторых отделов вашей организации, чтобы каждый портал содержал собственные данные и у него были индивидуальные настройки, но при этом можно было централизованно обновлять все порталы и управлять ими через Панель управления.
Шаг 1. Настройка домена
Чтобы использовать функцию мультитенантности, у вас должно быть зарегистрированное доменное имя. Создайте следующие записи в настройках DNS вашего домена:
- Создайте запись A, связывающую доменное имя с IP-адресом сервера, на котором установлена серверная версия Р7-Офис.
- Создайте запись A с подстановочным знаком, указав в качестве имени звездочку «*», чтобы обеспечить возможность использования поддоменов.
Шаг 2. Настройка текущего портала
Чтобы открыть Панель управления, войдите на портал и нажмите на ссылку ‘Панель управления’ на Стартовой странице. Можно также перейти в ‘Настройки’ портала и нажать на ссылку ‘Панель управления’ на левой боковой панели.
В Панели управления перейдите на вкладку Мультитенантность. Укажите доменное имя в первом поле ввода. Затем введите во втором поле любое имя портала, которое вам нужно (оно должно содержать не менее 6 символов), и нажмите кнопку ПОДКЛЮЧИТЬ.
Стартовая страница портала откроется в новой вкладке браузера по адресу portalname.domainname.com
Шаг 3. Создание нового портала
На вкладке Мультитенантность в Панели управления нажмите кнопку НОВЫЙ ПОРТАЛ и укажите имя для второго портала, затем нажмите кнопку OK, чтобы сохранить его. Если вы не сняли галочку с опции Зайти на этот портал после создания, включенной по умолчанию, вы будете перенаправлены на новый портал, доступный по адресу newportalname.domainname.com
.
В новой вкладке браузера откроется страница первоначальной настройки портала. Задайте и подтвердите пароль и в случае необходимости измените адрес электронной почты для создания учетной записи Администратора. Вам не потребуется загружать файл лицензии, так как она применяется ко всем порталам сразу.
Чтобы задать для нового портала некоторые индивидуальные настройки, перейдите в Настройки портала. Вы можете изменить настройки из раздела Персонализация (язык и часовой пояс портала, настройки страницы приветствия, шаблон команды, цветовую схему), выбрать нужные Модули и инструменты для использования, задать настройки Безопасности и параметры SMTP.
Шаг 4. Управление порталами
Вы можете переходить в Панель управления с любого из созданных порталов. На вкладке Мультитенантность можно посмотреть общее количество созданных порталов и сведения о лицензии. Если вы захотите перейти на тарифный план с более широкими возможностями, нажмите на ссылку Параметры тарифного плана, чтобы перейти на страницу Платежи.
На вкладке Мультитенантность также отображены адреса всех созданных порталов. Вы можете переходить на них, нажав на адрес нужного портала.
Если по каким-то причинам вы все же решите изменить доменное имя, нажмите кнопку ИЗМЕНИТЬ в разделе Параметры домена. В открывшемся окне задайте новое доменное имя и нажмите кнопку OK.
После изменения доменного имени вам может также потребоваться повторно настроить некоторые параметры. Например, если вы подключали Jabber-клиенты, в настройках клиента понадобится указать новое доменное имя.
Удаление портала
Для удаления необходимо перейти в нужный портал, далее выбрать Настройки портала => Безопасность => Удаление портала.