Содержание
Рекомендации по безопасному развёртыванию
1. Если планируется подключение к Серверу документов из внешней сети, к нему следует применять те же меры защиты, что и к веб-серверу. Такой сервер необходимо размещать в DMZ (зоне демилитаризации), вне внутреннего корпоративного периметра, чтобы снизить риск для внутренних систем. Заранее определите список необходимых портов и протоколов для внешнего и внутреннего взаимодействия и настройте соответствующие правила межсетевого экрана.
2. Для корпоративных установок рекомендуется организовывать доступ к Серверу документов только через корпоративный VPN. Размещение сервера с прямым доступом из интернета не рекомендуется.
Введение
Сервер документов можно установить на локальном сервере и интегрировать онлайн-редакторы с платформой для совместной работы Р7-Офис. Профессиональный.
Сервер документов — это офисный пакет для работы онлайн, который включает в себя средства просмотра и редакторы текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, полностью совместимые с форматами Office Open XML: .docx, .xlsx, .pptx и позволяющие совместно редактировать документы в режиме реального времени.
Функциональность
- Редактор документов
- Редактор электронных таблиц
- Редактор презентаций
- Приложения просмотра на мобильных устройствах через веб-браузер
- Совместное редактирование
- Поддержка иероглифов
- Поддержка всех популярных форматов: DOC, DOCX, TXT, ODT, RTF, ODP, EPUB, ODS, XLS, XLSX, CSV, PPTX, HTML
Интегрировав этот модуль с Корпоративный сервер 2024, вы сможете:
- организовать совместный доступ к файлам;
- управлять правами доступа к документам;
- встраивать документы в сайт;
- просматривать и редактировать файлы, сохраненные в сторонних сервисах Yandex.disk, Mail.ru Диск, OwnCloud, Nextcloud подключенных к Корпоративный сервер 2024.
В данной инструкции объясняется, как установить на компьютере версию Сервер документов для Linux.
Системные требования
- Процессор: рекомендуется от 4 ядер
- Оперативная память: рекомендуется от 8 Гб
- Свободное место на жестком диске: рекомендуется от 40 Гб
Требования к программному обеспечению
- Поддерживаемые операционные системы
- Дополнительные требования
- PostgreSQL: версия 12.15 или выше
- NGINX: версия 1.22.1 или выше
- libstdc++6: версия 8.4.1 или выше
- Redis: версия 6.2.4 или выше
- Erlang: версия 21.3.6 или выше
- RabbitMQ: версия 3 (4 версия не поддерживается)
Установка зависимостей
Перед установкой Сервер документов потребуется установить некоторые зависимости. Выполните следующую команду:
sudo apt-get install -y xorg-x11-font-utils cabextract
Установите NGINX:
sudo apt-get install nginx
После этого отредактируйте конфигурационный файл NGINX /etc/nginx/nginx.conf
, чтобы он выглядел следующим образом:
# load dynamic nginx modules include /etc/nginx/modules-enabled.d/*.conf; # see http://nginx.net for info & docs worker_processes auto; error_log /var/log/nginx/error.log; events { worker_connections 1024; } include /etc/nginx/conf-enabled.d/*.conf; http { proxy_temp_path /var/spool/nginx/tmp/proxy; fastcgi_temp_path /var/spool/nginx/tmp/fastcgi; client_body_temp_path /var/spool/nginx/tmp/client; include /etc/nginx/mime.types; default_type application/octet-stream; sendfile on; gzip on; # text/html doesn't need to be defined there, it's compressed always gzip_types text/plain text/css text/xml application/x-javascript application/atom+xml; # gzip_comp_level 9; include /etc/nginx/sites-enabled.d/*.conf; }
Обновите менеджер пакетов:
sudo apt-get update
Установка и настройка PostgreSQL
Установите версию PostgreSQL, при выполнении команды:
sudo apt-get install postgresql12 postgresql12-server
Вам будет необходимо выбрать нужную версию из предложенного списка пакетов.
Если вы хотите установить какую-то другую версию PostgreSQL из репозитория PostgreSQL, обратитесь за дополнительной информацией к официальной документации PostgreSQL.
Инициализируйте базу данных PostgreSQL
sudo /etc/init.d/postgresql initdb
Проверьте включён ли метод аутентификации «trust» для адреса localhost в формате IPv4 и IPv6:
Откройте файл /var/lib/pgsql/data/pg_hba.conf
в текстовом редакторе:
vi /var/lib/pgsql/data/pg_hba.conf
Пример
# "local" is for Unix domain socket connections only local all all trust # IPv4 local connections: host all all 127.0.0.1/32 ident на trust # IPv6 local connections: host all all ::1/128 ident на trust # Allow replication connections from localhost, by a user with the # replication privilege. local replication all trust host replication all 127.0.0.1/32 trust host replication all ::1/128 trust
Перезапустите сервис PostgreSQL:
sudo systemctl restart postgresql sudo systemctl enable postgresql
Создайте базу данных и пользователя PostgreSQL:
Пользователем и паролем для созданной базы данных должны быть r7office.
Сначала выполните команду
cd /tmp
для предотвращения ситуации, когда при запуске от имени суперпользователя выдаётся сообщение could not change directory to «/root». После этого необходимо создать базу данных и пользователя:
sudo -u postgres psql -c "CREATE USER r7office WITH password 'r7office';" sudo -u postgres psql -c "CREATE DATABASE r7office OWNER r7office;" sudo -u postgres psql -c "GRANT ALL privileges ON DATABASE r7office TO r7office;"
Установка Redis
sudo apt-get install redis
Запустите сервис redis и добавьте его в автозагрузку:
sudo systemctl start redis sudo systemctl enable redis
Установка RabbitMQ
Проверьте доступные версии из подключенных репозиториев:
apt-cache policy rabbitmq-server
и выберите максимально доступную 3 версию, не поддерживается 4 версия
Пример команды:
sudo apt-get install "rabbitmq-server=3.*"
Запустите сервис rabbitmq и добавьте его в автозагрузку:
sudo systemctl start rabbitmq sudo systemctl enable rabbitmq
Установка Сервер документов
Добавление репозитория и установка Сервер документов
Добавьте репозиторий Сервер документов с помощью следующих команд:
Для версии 7.4.0.112 или ниже
apt-repo add "rpm http://download.r7-office.ru/repo/ALTLinux/p9 noarch r7-office" apt-get update
Для версии 2024.1.1-375 или выше
Установите дополнительные пакеты
apt-get update && apt-get install ca-certificates apt-https
Добавьте репозиторий
apt-repo add "rpm https://alt-repo.r7-office.ru r7server/x86_64 r7server" apt-get update
Для установки Сервера документов выполните следующую команду:
apt-get install r7-office-documentserver-ee
Запустите зависимые сервисы и добавьте их в автозагрузку:
sudo systemctl start ds-docservice.service sudo systemctl start ds-converter.service sudo systemctl start ds-metrics.service sudo systemctl enable ds-docservice.service sudo systemctl enable ds-converter.service sudo systemctl enable ds-metrics.service sudo systemctl start nginx.service sudo systemctl enable nginx.service
Для Сервера Документов до версии 7.3.3 и ниже, используйте следующие команды:
sudo service supervisord start sudo systemctl enable supervisord sudo systemctl start nginx.service sudo systemctl enable nginx.service
После этого Сервер документов будет запущен как процесс. Пакет будет обновляться, как любой другой rpm-пакет.
Смена порта для Сервер документов, используемого по умолчанию
По умолчанию Сервер документов слушает входящие соединения на порту 80. Начиная с версии 4.3 вы можете сменить порт для Сервер документов в случае, если вы планируете использовать его вместо того, который идёт по умолчанию.
Если вы меняете порт по умолчанию, убедитесь, что он открыт для исходящих/входящих соединений. Посмотрите полный список портов, которые используются Сервер документов.
Для этого вам нужно отредактировать переменную окружения DS_PORT
с помощью команды:
declare -x DS_PORT=8083
Вместо <DS_PORT=8083>
в команде выше необходимо вписать номер порта, который будет использоваться.
Если вы хотите поменять протокол Сервер документов на HTTPS, не меняйте порт на 443, а воспользуйтесь этой инструкцией.
После этого можно продолжить настройку Сервер документов.
Настройка Сервер документов
Запустите скрипт конфигурации
Запустите скрипт documentserver-configure.sh
:
bash documentserver-configure.sh
Вам будет предложено указать параметры подключения к PostgreSQL, Redis и RabbitMQ. Используйте следующие данные:
Для PostgreSQL:
- Host: localhost
- Database: r7office
- User: r7office
- Password: r7office
Для Redis:
- Host: localhost
Для AMQP:
- Host: localhost
- User: guest
- Password: guest
Отключите SELinux не используется с версии 5.0
Откройте файл /etc/selinux/config
в любом текстовом редакторе, замените строку SELINUX=enforcing
или SELINUX=permissive
на следующую: SELINUX=disabled
. Сохраните изменения.
Перезагрузите сервер, чтобы изменения вступили в силу.
После всего этого вы можете ввести http://localhost
в адресной строке браузера, чтобы открыть страницу приветствия Сервер документов, где приводятся дальнейшие инструкции о том, как подключить примеры документов или интегрировать онлайн-редакторы в веб-приложение с помощью API.
Регистрация вашей версии Сервер документов
Если вы купили Сервер документов и получили файл license.lic, вы можете поместить его в инсталляцию для получения полной версии программы.
Если вы используете дистрибутив Linux на базе Red Hat, файл license.lic помещается в следующую папку: /var/www/r7-office/Data/license.lic
Имя файла лицензии должно быть строго license.lic.
После этого ваша версия Сервер документов станет зарегистрированной и полнофункциональной.
В случае использования Сервера документов версии 7.3.3 и подключение к Корпоративному серверу CS 12.1 и более ранней версии, то функциональность «Предоставления доступа» и Загрузки файлов из «Хранилища» во время работы с Документом, при использовании HTTP протокола могут не работать. Для решения проблемы потребуется перевести на HTTPS протокол серверы с CS и DS:
- CS Linux: https://support.r7-office.ru/community_server/install-community_server/community_server_linux/community_server_https_own_certificate/
- DS Linux: https://support.r7-office.ru/document_server/install-document_server/document_server_linux/https_ds/
Сервисы Корпоративный сервер 2024 и Сервер документов должны быть на одном домене и на одном его уровне
Например
CS на домене второго уровня stgr7.ru и имеет FQDN имя = cs.stgr7.ru и
DS на домене второго уровня stgr7.ru и имеет FQDN имя = ds.stgr7.ru