• Post category:Версия для Linux
  • Запись изменена:14.10.2025

Рекомендации по безопасному развёртыванию

1. Если планируется подключение к Серверу документов из внешней сети, к нему следует применять те же меры защиты, что и к веб-серверу. Такой сервер необходимо размещать в DMZ (зоне демилитаризации), вне внутреннего корпоративного периметра, чтобы снизить риск для внутренних систем. Заранее определите список необходимых портов и протоколов для внешнего и внутреннего взаимодействия и настройте соответствующие правила межсетевого экрана.

2. Для корпоративных установок рекомендуется организовывать доступ к Серверу документов только через корпоративный VPN. Размещение сервера с прямым доступом из интернета не рекомендуется.

Введение

Сервер документов можно установить на локальном сервере и интегрировать онлайн-редакторы с платформой для совместной работы Р7-Офис. Профессиональный.

Сервер документов — это офисный пакет для работы онлайн, который включает в себя средства просмотра и редакторы текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, полностью совместимые с форматами Office Open XML: .docx, .xlsx, .pptx и позволяющие совместно редактировать документы в режиме реального времени.

Функциональность

  • Редактор документов
  • Редактор электронных таблиц
  • Редактор презентаций
  • Приложения просмотра на мобильных устройствах через веб-браузер
  • Совместное редактирование
  • Поддержка иероглифов
  • Поддержка всех популярных форматов: DOC, DOCX, TXT, ODT, RTF, ODP, EPUB, ODS, XLS, XLSX, CSV, PPTX, HTML

Интегрировав этот модуль с Корпоративный сервер 2024, вы сможете:

  • организовать совместный доступ к файлам;
  • управлять правами доступа к документам;
  • встраивать документы в сайт;
  • просматривать и редактировать файлы, сохраненные в сторонних сервисах Yandex.disk, Mail.ru Диск, OwnCloud, Nextcloud подключенных к Корпоративный сервер 2024.

В данной инструкции объясняется, как установить на компьютере версию Сервер документов для Linux.

Системные требования

  • Процессор: рекомендуется от 4 ядер
  • Оперативная память: рекомендуется от 8 Гб
  • Свободное место на жестком диске: рекомендуется от 40 Гб

Требования к программному обеспечению

  • Поддерживаемые операционные системы
  • Дополнительные требования
    • PostgreSQL: версия 12.15 или выше
    • NGINX: версия 1.22.1 или выше
    • libstdc++6: версия 8.4.1 или выше
    • Redis: версия 6.2.4 или выше
    • Erlang: версия 21.3.6 или выше
    • RabbitMQ: версия 3 (4 версия не поддерживается)

Установка зависимостей

Перед установкой Сервер документов потребуется установить некоторые зависимости. Выполните следующую команду:

sudo apt-get install -y xorg-x11-font-utils cabextract

Установите NGINX:

sudo apt-get install nginx

После этого отредактируйте конфигурационный файл NGINX /etc/nginx/nginx.conf, чтобы он выглядел следующим образом:

# load dynamic nginx modules
include /etc/nginx/modules-enabled.d/*.conf;
# see http://nginx.net for info & docs
worker_processes auto;
error_log   /var/log/nginx/error.log;
events {
worker_connections 1024;
}
include /etc/nginx/conf-enabled.d/*.conf;
http {
proxy_temp_path /var/spool/nginx/tmp/proxy;
fastcgi_temp_path /var/spool/nginx/tmp/fastcgi;
client_body_temp_path /var/spool/nginx/tmp/client;
include       /etc/nginx/mime.types;
default_type  application/octet-stream;
sendfile  on;
gzip  on;
# text/html doesn't need to be defined there, it's compressed always
gzip_types text/plain text/css text/xml application/x-javascript application/atom+xml;
# gzip_comp_level 9;
include /etc/nginx/sites-enabled.d/*.conf;
}

Обновите менеджер пакетов:

sudo apt-get update

Установка и настройка PostgreSQL

Установите версию PostgreSQL, при выполнении команды:

sudo apt-get install postgresql12 postgresql12-server

Вам будет необходимо выбрать нужную версию из предложенного списка пакетов.

Если вы хотите установить какую-то другую версию PostgreSQL из репозитория PostgreSQL, обратитесь за дополнительной информацией к официальной документации PostgreSQL.

Инициализируйте базу данных PostgreSQL

sudo /etc/init.d/postgresql initdb

Проверьте включён ли метод аутентификации «trust» для адреса localhost в формате IPv4 и IPv6:

Откройте файл /var/lib/pgsql/data/pg_hba.conf в текстовом редакторе:

vi /var/lib/pgsql/data/pg_hba.conf

Пример

# "local" is for Unix domain socket connections only
local   all             all                                     trust
# IPv4 local connections:
host    all             all             127.0.0.1/32            ident на trust
# IPv6 local connections:
host    all             all             ::1/128                 ident на trust
# Allow replication connections from localhost, by a user with the
# replication privilege.
local   replication     all                                     trust
host    replication     all             127.0.0.1/32            trust
host    replication     all             ::1/128                 trust

Перезапустите сервис PostgreSQL:

sudo systemctl restart postgresql
sudo systemctl enable postgresql

Создайте базу данных и пользователя PostgreSQL:

Пользователем и паролем для созданной базы данных должны быть r7office.

Сначала выполните команду

cd /tmp

для предотвращения ситуации, когда при запуске от имени суперпользователя выдаётся сообщение could not change directory to «/root». После этого необходимо создать базу данных и пользователя:

sudo -u postgres psql -c "CREATE USER r7office WITH password 'r7office';"
sudo -u postgres psql -c "CREATE DATABASE r7office OWNER r7office;"
sudo -u postgres psql -c "GRANT ALL privileges ON DATABASE r7office TO r7office;"

Установка Redis

sudo apt-get install redis

Запустите сервис redis и добавьте его в автозагрузку:

sudo systemctl start redis 
sudo systemctl enable redis

Установка RabbitMQ

Проверьте доступные версии из подключенных репозиториев:

apt-cache policy rabbitmq-server

и выберите максимально доступную 3 версию, не поддерживается 4 версия

Пример команды:

sudo apt-get install "rabbitmq-server=3.*"

Запустите сервис rabbitmq и добавьте его в автозагрузку:

sudo systemctl start rabbitmq 
sudo systemctl enable rabbitmq

Установка Сервер документов

Добавление репозитория и установка Сервер документов

Добавьте репозиторий Сервер документов с помощью следующих команд:

Для версии 7.4.0.112 или ниже

apt-repo add "rpm http://download.r7-office.ru/repo/ALTLinux/p9 noarch r7-office"
apt-get update

Для версии 2024.1.1-375 или выше

Установите дополнительные пакеты

apt-get update && apt-get install ca-certificates apt-https

Добавьте репозиторий

apt-repo add "rpm https://alt-repo.r7-office.ru r7server/x86_64 r7server" 
apt-get update

Для установки Сервера документов выполните следующую команду:

apt-get install r7-office-documentserver-ee

Запустите зависимые сервисы и добавьте их в автозагрузку:

sudo systemctl start ds-docservice.service
sudo systemctl start ds-converter.service
sudo systemctl start ds-metrics.service

sudo systemctl enable ds-docservice.service
sudo systemctl enable ds-converter.service
sudo systemctl enable ds-metrics.service

sudo systemctl start nginx.service
sudo systemctl enable nginx.service

Для Сервера Документов до версии 7.3.3 и ниже, используйте следующие команды:

sudo service supervisord start
sudo systemctl enable supervisord

sudo systemctl start nginx.service
sudo systemctl enable nginx.service

После этого Сервер документов будет запущен как процесс. Пакет будет обновляться, как любой другой rpm-пакет.

Смена порта для Сервер документов, используемого по умолчанию

По умолчанию Сервер документов слушает входящие соединения на порту 80. Начиная с версии 4.3 вы можете сменить порт для Сервер документов в случае, если вы планируете использовать его вместо того, который идёт по умолчанию.

Если вы меняете порт по умолчанию, убедитесь, что он открыт для исходящих/входящих соединений. Посмотрите полный список портов, которые используются Сервер документов.

Для этого вам нужно отредактировать переменную окружения DS_PORT с помощью команды:

declare -x DS_PORT=8083

Вместо <DS_PORT=8083> в команде выше необходимо вписать номер порта, который будет использоваться.
Если вы хотите поменять протокол Сервер документов на HTTPS, не меняйте порт на 443, а воспользуйтесь этой инструкцией.
После этого можно продолжить настройку Сервер документов.

Настройка Сервер документов

Запустите скрипт конфигурации

Запустите скрипт documentserver-configure.sh:

bash documentserver-configure.sh

Вам будет предложено указать параметры подключения к PostgreSQL, Redis и RabbitMQ. Используйте следующие данные:

Для PostgreSQL:

  • Host: localhost
  • Database:  r7office
  • User: r7office
  • Password: r7office

Для Redis:

  • Host: localhost

Для AMQP:

  • Host: localhost
  • User: guest
  • Password: guest

Отключите SELinux не используется с версии 5.0

Откройте файл /etc/selinux/config в любом текстовом редакторе, замените строку SELINUX=enforcing или SELINUX=permissive на следующую: SELINUX=disabled. Сохраните изменения.

Перезагрузите сервер, чтобы изменения вступили в силу.

После всего этого вы можете ввести http://localhost в адресной строке браузера, чтобы открыть страницу приветствия Сервер документов, где приводятся дальнейшие инструкции о том, как подключить примеры документов или интегрировать онлайн-редакторы в веб-приложение с помощью API.

Регистрация вашей версии Сервер документов

Если вы купили Сервер документов и получили файл license.lic, вы можете поместить его в инсталляцию для получения полной версии программы.

Если вы используете дистрибутив Linux на базе Red Hat, файл license.lic помещается в следующую папку: /var/www/r7-office/Data/license.lic

Имя файла лицензии должно быть строго license.lic.

После этого ваша версия Сервер документов станет зарегистрированной и полнофункциональной.

 

В случае использования Сервера документов версии 7.3.3 и подключение к Корпоративному серверу CS 12.1 и более ранней версии, то функциональность «Предоставления доступа» и Загрузки файлов из «Хранилища» во время работы с Документом, при использовании HTTP протокола могут не работать. Для решения проблемы потребуется перевести на HTTPS протокол серверы с CS и DS:

Сервисы Корпоративный сервер 2024 и Сервер документов должны быть на одном домене и на одном его уровне

Например

CS на домене второго уровня stgr7.ru и имеет FQDN имя = cs.stgr7.ru и
DS на домене второго уровня stgr7.ru и имеет FQDN имя = ds.stgr7.ru

Была ли полезна статья?
Позвольте нам стать лучше
Дополнительные материалы