• Post category:Версия для Linux
  • Запись изменена:19.02.2024

Введение

Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов позволяет установить Сервер документов на локальном сервере и интегрировать онлайн-редакторы с платформой для совместной работы Р7-Офис. Профессиональный.

Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов — это офисный пакет для работы онлайн, который включает в себя средства просмотра и редакторы текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, полностью совместимые с форматами Office Open XML: .docx, .xlsx, .pptx и позволяющие совместно редактировать документы в режиме реального времени.

Функциональность

  • Редактор документов
  • Редактор электронных таблиц
  • Редактор презентаций
  • Приложения просмотра на мобильных устройствах через веб-браузер
  • Совместное редактирование
  • Поддержка иероглифов
  • Поддержка всех популярных форматов: DOC, DOCX, TXT, ODT, RTF, ODP, EPUB, ODS, XLS, XLSX, CSV, PPTX, HTML

Интегрировав этот модуль с Р7-Офис. Профессиональный. Корпоративный сервер, вы сможете:

  • организовать совместный доступ к файлам;
  • управлять правами доступа к документам;
  • встраивать документы в сайт;
  • просматривать и редактировать файлы, сохраненные в сторонних сервисах Yandex.disk, Mail.ru Диск, OwnCloud, Nextcloud подключенных к Р7-Офис. Профессиональный. Корпоративный сервер.

В данной инструкции объясняется, как установить на компьютере версию Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов для Linux.

Системные требования

  • Процессор: рекомендуется от 4 ядер
  • Оперативная память: рекомендуется от 8 Гб
  • Свободное место на жестком диске: рекомендуется от 40 Гб

Требования к программному обеспечению

  • Поддерживаемые операционные системы
  • Дополнительные требования
    • PostgreSQL: версия 10.23 или выше
    • NGINX: версия 1.14.1 или выше
    • Redis: версия 5.0.3 или выше
    • Erlang: версия 26.0.1 или выше
    • RabbitMQ: версия 3.12 или выше

Установка зависимостей

Для установки актуальной версии nginx, можете воспользоваться Официальной инструкцией

Установите NGINX:

sudo yum install nginx

После этого отредактируйте конфигурационный файл NGINX /etc/nginx/nginx.conf, чтобы он выглядел следующим образом:

user nginx;
worker_processes 1;
error_log /var/log/nginx/error.log warn;
pid /var/run/nginx.pid;
events {
worker_connections 1024;
}
http {
include /etc/nginx/mime.types;
default_type application/octet-stream;
log_format main '$remote_addr - $remote_user [$time_local] "$request" '
'$status $body_bytes_sent "$http_referer" '
'"$http_user_agent" "$http_x_forwarded_for"';
access_log /var/log/nginx/access.log main;
sendfile on;
#tcp_nopush on;
keepalive_timeout 65;
#gzip on;
include /etc/nginx/conf.d/*.conf;
}

Установка репозитория EPEL

sudo yum install epel-release

Установка и настройка PostgreSQL

Установите версию PostgreSQL, включенную в вашу версию CentOS:

sudo yum install postgresql postgresql-server

Если вы хотите установить какую-то другую версию PostgreSQL из репозитория PostgreSQL, обратитесь за дополнительной информацией к официальной документации PostgreSQL.

Инициализируйте базу данных PostgreSQL

sudo service postgresql initdb
sudo chkconfig postgresql on

Включите метод аутентификации ‘trust’ для адреса localhost в формате IPv4 и IPv6

Откройте файл /var/lib/pgsql/data/pg_hba.conf в текстовом редакторе.

Найдите строку host all all 127.0.0.1/32 ident и замените ее на следующую:

host all all 127.0.0.1/32 trust

Затем найдите строку host all all ::1/128 ident и замените ее на следующую:

host all all ::1/128 trust

Сохраните изменения.

Перезапустите сервис PostgreSQL:

sudo service postgresql restart

Создайте базу данных и пользователя PostgreSQL:

Пользователем и паролем для созданной базы данных должны быть r7office.

Сначала выполните команду

cd /tmp

для предотвращения ситуации, когда при запуске от имени суперпользователя выдаётся сообщение could not change directory to «/root». После этого необходимо создать базу данных и пользователя:

sudo -u postgres psql -c "CREATE USER r7office WITH password 'r7office';"
sudo -u postgres psql -c "CREATE DATABASE r7office OWNER r7office;"
sudo -u postgres psql -c "GRANT ALL privileges ON DATABASE r7office TO r7office;"

Установка Redis

sudo yum install redis

Запустите сервис redis и добавьте его в автозагрузку:

sudo service redis start
sudo systemctl enable redis

Установка RabbitMQ

sudo yum install rabbitmq-server

Запустите сервис rabbitmq и добавьте его в автозагрузку:

sudo service rabbitmq-server start
sudo systemctl enable rabbitmq-server

Установка mscorefonts

Установите пакеты cabextract и xorg-x11-font-utils:

sudo yum install cabextract xorg-x11-font-utils

Установите пакет шрифтов msttcore:

sudo rpm -i https://sourceforge.net/projects/mscorefonts2/files/rpms/msttcore-fonts-installer-2.6-1.noarch.rpm

Установка Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов

Добавление репозитория и установка Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов

Добавьте репозиторий Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов с помощью следующих команд:

Для установки версии 7.4.0.112 и ниже выполните команды

yum config-manager --add-repo https://download.r7-office.ru/repo/centos/main/noarch
cd /etc/pki/rpm-gpg/
wget https://download.r7-office.ru/repo/gpgkey/r7-office.gpg.key
echo "gpgcheck=1 
gpgkey=file:///etc/pki/rpm-gpg/r7-office.gpg.key" >> /etc/yum.repos.d/download.r7-office.ru_repo_centos_main_noarch.repo
yum update

Для установки версии 2024.1.1-375 и выше выполните

1. Откройте файл на редактирование

sudo nano /etc/yum.repos.d/r7server.repo

2. Добавьте следующий текст

[r7server]
name=r7server
baseurl=https://downloads.r7-office.ru/repository/r7-server-yum/
enabled=1
gpgcheck=1
gpgkey=https://download.r7-office.ru/repos/RPM-GPG-KEY-R7-OFFICE.public
sslverify=1
username=server
password=KwmuQmOzuFIw9wcJsL3zb

3. Обновите список репозиториев с подгружаемыми данными

sudo yum makecache

Для установки Сервера документов выполните следующую команду:

yum install r7-office-documentserver-ee

Запустите зависимые сервисы и добавьте их в автозагрузку:

sudo systemctl start ds-docservice.service
sudo systemctl start ds-converter.service
sudo systemctl start ds-metrics.service

sudo systemctl enable ds-docservice.service
sudo systemctl enable ds-converter.service
sudo systemctl enable ds-metrics.service

sudo systemctl start nginx.service
sudo systemctl enable nginx.service

Для Сервера Документов до версии 7.3.3 и ниже, используйте следующие команды:

sudo service supervisord start
sudo systemctl enable supervisord

sudo systemctl start nginx.service
sudo systemctl enable nginx.service

После этого Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов будет запущен как процесс. Пакет будет обновляться, как любой другой rpm-пакет.

Смена порта для Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов, используемого по умолчанию

По умолчанию Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов слушает входящие соединения на порту 80. Начиная с версии 4.3 вы можете сменить порт для Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов в случае, если вы планируете использовать его вместо того, который идёт по умолчанию.

Если вы меняете порт по умолчанию, убедитесь, что он открыт для исходящих/входящих соединений. Посмотрите полный список портов, которые используются Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов.

Для этого вам нужно отредактировать переменную окружения DS_PORT с помощью команды:

export DS_PORT=<PORT_NUMBER>

Вместо <PORT_NUMBER> в команде выше необходимо вписать номер порта, который будет использоваться.

Если вы хотите поменять протокол Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов на HTTPS, не меняйте порт на 443, а воспользуйтесь этой инструкцией.

После этого можно продолжить настройку Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов.

Настройка Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов

Запустите скрипт конфигурации

Запустите скрипт documentserver-configure.sh:

bash documentserver-configure.sh

Вам будет предложено указать параметры подключения к PostgreSQL, Redis и RabbitMQ. Используйте следующие данные:

Для PostgreSQL:

  • Host: localhost
  • Database:  r7office
  • User: r7office
  • Password: r7office

Для Redis:

  • Host: localhost

Для AMQP:

  • Host: localhost
  • User: guest
  • Password: guest

Добавьте исключение межсетевого экрана

sudo firewall-cmd --zone=public--add-port=80/tcp --permanent
sudo firewall-cmd --reload

Отключите SELinux не используется с версии 5.0

Откройте файл /etc/selinux/config в любом текстовом редакторе, замените строку SELINUX=enforcing или SELINUX=permissive на следующую: SELINUX=disabled. Сохраните изменения.

Перезагрузите сервер, чтобы изменения вступили в силу.

После всего этого вы можете ввести http://localhost в адресной строке браузера, чтобы открыть страницу приветствия Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов, где приводятся дальнейшие инструкции о том, как подключить примеры документов или интегрировать онлайн-редакторы в веб-приложение с помощью API.

Регистрация вашей версии Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов

Если вы купили Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов и получили файл license.lic, вы можете поместить его в инсталляцию для получения полной версии программы.

Если вы используете дистрибутив Linux на базе Red Hat, файл license.lic помещается в следующую папку: /var/www/r7-office/Data/license.lic

Имя файла лицензии должно быть строго license.lic.

После этого ваша версия Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов станет зарегистрированной и полнофункциональной.

 

В случае использования Сервера документов версии 7.3.3 и подключение к Корпоративному серверу CS 12.1 и более ранней версии, то функциональность «Предоставления доступа» и Загрузки файлов из «Хранилища» во время работы с Документом, при использовании HTTP протокола могут не работать. Для решения проблемы потребуется перевести на HTTPS протокол серверы с CS и DS:

Сервисы Корпоративный сервер и Сервер документов должны быть на одном домене и на одном его уровне

Например

CS на домене второго уровня stgr7.ru и имеет FQDN имя = cs.stgr7.ru и
DS на домене второго уровня stgr7.ru и имеет FQDN имя = ds.stgr7.ru