Введение
Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов позволяет установить Сервер документов на локальном сервере и интегрировать онлайн-редакторы с платформой для совместной работы Р7-Офис. Профессиональный.
Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов — это офисный пакет для работы онлайн, который включает в себя средства просмотра и редакторы текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, полностью совместимые с форматами Office Open XML: .docx, .xlsx, .pptx и позволяющие совместно редактировать документы в режиме реального времени.
Функциональность
- Редактор документов
- Редактор электронных таблиц
- Редактор презентаций
- Приложения просмотра на мобильных устройствах через веб-браузер
- Совместное редактирование
- Поддержка иероглифов
- Поддержка всех популярных форматов: DOC, DOCX, TXT, ODT, RTF, ODP, EPUB, ODS, XLS, XLSX, CSV, PPTX, HTML
Интегрировав этот модуль с Р7-Офис. Профессиональный. Корпоративный сервер, вы сможете:
- организовать совместный доступ к файлам;
- управлять правами доступа к документам;
- встраивать документы в сайт;
- просматривать и редактировать файлы, сохраненные в сторонних сервисах Yandex.disk, Mail.ru Диск, OwnCloud, Nextcloud подключенных к Р7-Офис. Профессиональный. Корпоративный сервер.
В данной инструкции объясняется, как установить на компьютере версию Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов для Linux.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ
-
Процессор одноядерный с тактовой частотой 2 ГГц или лучше
-
Оперативная память не менее 2 Гб
-
Свободное место на жестком диске не менее 40 Гб
-
Дополнительные требования не менее 4 Гб для файла подкачки
Требования к оборудованию в зависимости от одновременных активных пользователей
Требования к оборудованию для Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов могут различаться в зависимости от числа одновременных активных пользователей.
Число одновременных активных пользователей | Минимальная аппаратная конфигурация сервера |
---|---|
менее 100 | Одноядерный процессор Intel Sandy Bridge с тактовой частотой 2.8 ГГц или лучше, 2 Гб оперативной памяти, 40 Гб свободного места на жестком диске |
100 — 200 | Двухъядерный процессор Intel Sandy Bridge с тактовой частотой 2.8 ГГц или лучше, 2 Гб оперативной памяти, 80 Гб свободного места на жестком диске |
200 — 400 | Четырехъядерный процессор Intel Sandy Bridge с тактовой частотой 2.8 ГГц или лучше, 4 Гб оперативной памяти, 160 Гб свободного места на жестком диске |
Требования к программному обеспечению
-
Дополнительные требования
- PostgreSQL: версия 9.5 или выше
- NGINX: версия 1.3.13 или выше
- RabbitMQ
Установка зависимостей
Установка актуальной версии пакетов NGINX
Для настройки репозитория yum для CentOS 7 необходимо создать файл с именем /etc/yum.repos.d/nginx.repo
и таким содержимым:
[nginx-stable]
name=nginx stable repo
baseurl=http://nginx.org/packages/centos/$releasever/$basearch/
gpgcheck=1
enabled=1
gpgkey=https://nginx.org/keys/nginx_signing.key
[nginx-mainline]
name=nginx mainline repo
baseurl=http://nginx.org/packages/mainline/centos/$releasever/$basearch/
gpgcheck=1
enabled=0
gpgkey=https://nginx.org/keys/nginx_signing.key
Официальная инструкция:Установите NGINX:
sudo yum install nginx
После этого отредактируйте конфигурационный файл NGINX /etc/nginx/nginx.conf
, чтобы он выглядел следующим образом:
user nginx;
worker_processes 1;
error_log /var/log/nginx/error.log warn;
pid /var/run/nginx.pid;
events {
worker_connections 1024;
}
http {
include /etc/nginx/mime.types;
default_type application/octet-stream;
log_format main '$remote_addr - $remote_user [$time_local] "$request" '
'$status $body_bytes_sent "$http_referer" '
'"$http_user_agent" "$http_x_forwarded_for"';
access_log /var/log/nginx/access.log main;
sendfile on;
#tcp_nopush on;
keepalive_timeout 65;
#gzip on;
include /etc/nginx/conf.d/*.conf;
}
Установка репозитория EPEL
sudo yum install epel-release
Установка и настройка PostgreSQL
Установите версию PostgreSQL, включенную в вашу версию CentOS:
sudo yum install postgresql postgresql-server
PostgreSQL
из репозитория PostgreSQL, обратитесь за дополнительной информацией к официальной документации PostgreSQL.Инициализируйте базу данных PostgreSQL
sudo service postgresql initdb
sudo chkconfig postgresql on
Включите метод аутентификации ‘trust’ для адреса localhost в формате IPv4 и IPv6
Откройте файл /var/lib/pgsql/data/pg_hba.conf
в текстовом редакторе.
Найдите строку host all all 127.0.0.1/32 ident
и замените ее на следующую:
host all all 127.0.0.1/32 trust
Затем найдите строку host all all ::1/128 ident
и замените ее на следующую:
host all all ::1/128 trust
Сохраните изменения.
Перезапустите сервис PostgreSQL:
sudo service postgresql restart
Создайте базу данных и пользователя PostgreSQL:
Сначала выполните команду
cd /tmp
для предотвращения ситуации, когда при запуске от имени суперпользователя выдаётся сообщение could not change directory to "/root"
. После этого необходимо создать базу данных и пользователя:
sudo -u postgres psql -c "CREATE DATABASE r7office;"
sudo -u postgres psql -c "CREATE USER r7office WITH password 'r7office';"
sudo -u postgres psql -c "GRANT ALL privileges ON DATABASE r7office TO r7office;"
Установка Redis
sudo yum install redis
Запустите сервис redis и добавьте его в автозагрузку:
sudo service redis start
sudo systemctl enable redis
Установка RabbitMQ
sudo yum install rabbitmq-server
Запустите сервис rabbitmq и добавьте его в автозагрузку:
sudo service rabbitmq-server start
sudo systemctl enable rabbitmq-server
Установка Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов
Добавление репозитория Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов
Добавьте yum-репозиторий Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов с помощью следующей команды:
sudo yum localinstall https://download.r7-office.ru/centos/r7-office-documentserver-ee.x86_64.rpm
Установка Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов
Выполните следующую команду:
sudo yum install r7-office-documentserver-ee
Запустите зависимые сервисы и добавьте их в автозагрузку:
sudo service supervisord start
sudo systemctl enable supervisord
sudo service nginx start
sudo systemctl enable nginx
После этого Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов будет запущен как процесс. Пакет будет обновляться, как любой другой rpm-пакет.
Смена порта для Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов, используемого по умолчанию
По умолчанию Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов слушает входящие соединения на порту 80. Начиная с версии 4.3 вы можете сменить порт для Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов в случае, если вы планируете использовать его вместо того, который идёт по умолчанию.
Для этого вам нужно отредактировать переменную окружения DS_PORT с помощью команды:
export DS_PORT=<PORT_NUMBER>
Вместо <PORT_NUMBER>
в команде выше необходимо вписать номер порта, который будет использоваться.
После этого можно продолжить настройку Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов.
Настройка Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов
Запустите скрипт конфигурации
Запустите скрипт documentserver-configure.sh
:
bash documentserver-configure.sh
Вам будет предложено указать параметры подключения к PostgreSQL, Redis и RabbitMQ. Используйте следующие данные:
Для PostgreSQL:
- Host: localhost
- Database: r7office
- User: r7office
- Password: r7office
Для Redis:
- Host: localhost
Для AMQP
- Host: localhost
- User: guest
- Password: guest
Добавьте исключение межсетевого экрана
sudo firewall-cmd --zone=public --add-port=80/tcp --permanent
sudo firewall-cmd --reload
Отключите SELinux не используется с версии 5.0
Откройте файл /etc/selinux/config
в любом текстовом редакторе, замените строку SELINUX=enforcing
или SELINUX=permissive
на следующую: SELINUX=disabled
. Сохраните изменения.
Перезагрузите сервер, чтобы изменения вступили в силу.
После всего этого вы можете ввести http://localhost в адресной строке браузера, чтобы открыть страницу приветствия Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов, где приводятся дальнейшие инструкции о том, как подключить примеры документов или интегрировать онлайн-редакторы в веб-приложение с помощью API.
Регистрация вашей версии Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов
Если вы купили Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов и получили файл license.lic, вы можете поместить его в инсталляцию для получения полной версии программы.
Если вы используете дистрибутив Linux на базе Red Hat, файл license.lic помещается в следующую папку:/var/www/r7-office/Data/license.lic
Имя файла лицензии должно быть строго license.lic.
После этого ваша версия Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов станет зарегистрированной и полнофункциональной.