Безусловно, очень важно содержать в порядке всю информацию о клиентах, чтобы она была быстродоступна и легкообновляема. Модуль CRM позволяет вам создать собственную базу данных клиентов, будь то крупные компании или отдельные лица.
Для добавления нового контакта в базу клиентов:
- Нажмите кнопку Создать в левом верхнем углу и выберите одну из двух опций: Персона или Компания,
- Заполните обязательные поля: Имя и Фамилия для персон, Название компании для компаний,
- Выберите Тип контакта или оставьте тип незаданным.Примечание: Администраторы портала и модуля CRM могут изменить стандартные типы контактов в соответствии с требованиями вашей организации. В разделе Настройки >> Настройки контактов нажмите на ссылку Типы контактов. Для получения дополнительной информации обратитесь к этой статье.
- Введите другую доступную информацию: Электронную почту, Телефон, Сайт/Социальные сети, Адрес, Описание, Для ввода дополнительных сведений настройте пользовательские поля. Для этого, прежде всего, сохраните контакт, который создаете. Иначе вся введенная информация будет потеряна. Затем разверните раздел Настройки >> Другие настройки на левой боковой панели и нажмите на ссылку Пользовательские поля.Для получения дополнительной информации обратитесь к этой статье.Примечание: Эта возможность доступна только для администраторов портала и модуля CRM.
- Выберите Валюту для этого контакта из списка доступных. Выбранная валюта будет использоваться в счетах, которые вы создаете для этого контакта.
- Добавьте существующие Теги, выбрав их из списка, или создайте новый.
- Загрузите фотографию.Чтобы добавить/изменить изображение, нажмите на ссылку Изменить фото под областью изображения. Откроется окно Выберите фотографию для профиля. Если вы хотите загрузить изображение с компьютера, нажмите кнопку Обзор, найдите на жестком диске нужное изображение и дважды щелкните по нему для загрузки.Примечание: Можно загрузить изображение с разрешением не более чем 200×300 пикселей, иначе файл будет пережат. Размер изображения не должен превышать 1 Мб.
Если вы предварительно заполнили поле Социальные сети в профиле контакта, то в окне Выберите фотографию для профиля будут отображены изображения из социальных сетей. Нажмите на то, которое хотите использовать для контакта.
- Назначьте менеджера контакта.По умолчанию вы назначаетесь ответственным за контакт, который создаете. Если вы хотите назначить другого менеджера для этого контакта, нажмите на ссылку Добавить пользователя и выберите нужного человека. Выбранный пользователь будет оповещен о новом контакте, менеджером которого его назначили.
- Сделайте контакт доступным для остальных пользователей. По умолчанию доступ к созданному контакту предоставляется только его менеджерам. Установите флажок Разрешить доступ к компании/персоне для всех пользователей CRM, если вы хотите предоставить доступ всем пользователям CRM, то есть сделать контакт общедоступным. Задайте тип доступа, выбрав нужную опцию из выпадающего списка:
- на чтение — чтобы разрешить всем пользователям просмотр этого контакта (эта опция выбрана по умолчанию),
- на чтение/запись — чтобы разрешить всем пользователям просмотр и редактирование этого контакта.
Общедоступные контакты обозначены значком на фотографии.
- Нажмите кнопку Сохранить или используйте кнопку Сохранить и Создать новую компанию/персону, чтобы начать создание нового контакта сразу после сохранения текущего.
Для добавления нескольких контактов сразу:
Воспользуйтесь опцией Импорт контактов. Эта опция позволяет легко перенести все контакты из файла .csv в модуль CRM. Для этого нажмите на кнопку , расположенную справа от кнопки Создать, выберите опцию Импорт контактов и следуйте пошаговым инструкциям.
Для получения дополнительной информации обратитесь к этой статье.
Для автоматического добавления контактов:
Используйте форму «Контакты с сайта». Эта опция позволяет создать форму, которую можно опубликовать на сайте. Потенциальные клиенты будут автоматически добавляться в клиентскую базу, когда они будут связываться с вами через онлайн-форму, встроенную на веб-страницу. Для этого откройте список Настройки на левой боковой панели и нажмите на ссылку Форма «Контакты с сайта», затем следуйте пошаговым инструкциям.
Для получения дополнительной информации обратитесь к этой статье.
После того как клиенты будут созданы вручную с помощью формы Создать новую компанию/персону, импортированы из файла .csv, или автоматически добавлены через форму «Контакты с сайта», все они будут включены в список Контакты модуля CRM.
Для обновления имеющихся сведений о контакте:
- выберите нужный контакт из списка Контакты,
- щелкните по значку справа от имени контакта,
- выберите из выпадающего списка опцию Редактировать компанию/персону,
- внесите все необходимые изменения и нажмите кнопку Сохранить изменения.
Для удаления контакта выберите соответствующую опцию из выпадающего списка Действия.