• Post category:Версия для Linux
  • Запись изменена:10.10.2024

Введение

Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов позволяет установить Сервер документов на локальном сервере и интегрировать онлайн-редакторы с платформой для совместной работы Р7-Офис. Профессиональный.

Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов — это офисный пакет для работы онлайн, который включает в себя инструменты просмотра и редакторы текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, полностью совместимые с форматами Office Open XML: .docx, .xlsx, .pptx и позволяющие совместно редактировать документы в режиме реального времени.

Функциональность

  • Редактор документов
  • Редактор электронных таблиц
  • Редактор презентаций
  • Приложения просмотра на мобильных устройствах через веб-браузер
  • Совместное редактирование
  • Поддержка иероглифов
  • Поддержка всех популярных форматов: DOC, DOCX, TXT, ODT, RTF, ODP, EPUB, ODS, XLS, XLSX, CSV, PPTX, HTML

Интегрировав этот модуль с Р7-Офис. Профессиональный. Корпоративный сервер, вы сможете:

  • организовать совместный доступ к файлам;
  • управлять правами доступа к документам;
  • встраивать документы в сайт;
  • просматривать и редактировать файлы, сохраненные в сторонних сервисах Yandex.disk, Mail.ru Диск, OwnCloud, Nextcloud подключенных к Р7-Офис. Профессиональный. Корпоративный сервер.

Системные требования

  • Процессор: рекомендуется от 4 ядер
  • Оперативная память: рекомендуется от 8 Гб
  • Свободное место на жестком диске: рекомендуется от 40 Гб

Требования к программному обеспечению

  • Поддерживаемые операционные системы
  • Дополнительные требования
    • PostgreSQL: версия 9.6 или выше
    • NGINX: версия 1.18 или выше
    • libstdc++6: версия 6.3 или выше
    • Redis: версия 5.0.3 или выше
    • Erlang: версия 19.2.1 или выше
    • RabbitMQ: версия 3.6.10 или выше

Предварительные действия

Добавление репозитория для Astra Linux.

Необходимо добавить репозиторий Debian для установки всех зависимостей.

Добавление репозитория происходит согласно официальной инструкции на сайте.

Установка зависимостей

Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов использует NGINX и PostgreSQL как базу данных. Зависимости, найденные в репозитории системы, будут установлены автоматически при установке Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов командой apt-get install.

Обновите менеджер пакетов:

sudo apt update && sudo apt install curl -y

Подключите репозиторий Р7-Офис:

Для версии 7.4.0.112 или ниже

sudo echo "deb https://download.r7-office.ru/repo/debian squeeze main" | sudo tee /etc/apt/sources.list.d/r7-office.list

Добавьте ключ:

sudo curl -s https://download.r7-office.ru/repo/gpgkey/r7-office.gpg.key | sudo apt-key add -

Для версии 2024.1.1-375 или выше

Добавьте ключ командой в терминале

sudo curl -s https://download.r7-office.ru/repos/RPM-GPG-KEY-R7-OFFICE.public | sudo gpg --no-default-keyring --keyring gnupg-ring:/etc/apt/trusted.gpg.d/r7.gpg --import && sudo chmod 644 /etc/apt/trusted.gpg.d/r7.gpg

Добавьте репозиторий:

sudo echo "deb https://downloads.r7-office.ru/repository/r7-server-apt/ r7 main" | sudo tee /etc/apt/sources.list.d/r7server.list

Добавьте файл для авторизации в репозитории

sudo vi /etc/apt/auth.conf.d/r7server.conf

Если данной директории нет

/etc/apt/auth.conf.d

Необходимо отредактировать файл auth.conf

sudo vi /etc/apt/auth.conf

Пропишите в файле следующие данные

machine downloads.r7-office.ru
login server
password KwmuQmOzuFIw9wcJsL3zb

Измените доступ на файл

sudo chmod 600 /etc/apt/auth.conf.d/r7server.conf

Если директории /etc/apt/auth.conf.d нет, то выполнит эту команду

sudo chmod 600 /etc/apt/auth.conf

Примените изменения:

sudo apt update

Установка и настройка PostgreSQL:

Установите версию PostgreSQL, включенную в вашу версию Ubuntu:

sudo apt-get install postgresql

Если вы хотите установить какую-то другую версию PostgreSQL из репозитория PostgreSQL, обратитесь за дополнительной информацией к официальной документации PostgreSQL.

После установки PostgreSQL создайте базу данных и пользователя PostgreSQL:

Пользователем и паролем для созданной базы данных должны быть r7office.

sudo -i -u postgres psql -c "CREATE USER r7office WITH password 'r7office';"
sudo -i -u postgres psql -c "CREATE DATABASE r7office OWNER r7office;"
sudo -i -u postgres psql -c "GRANT ALL privileges ON DATABASE r7office TO r7office;"

Установка rabbitmq:

sudo apt-get install rabbitmq-server

Установка nginx:

sudo apt-get install nginx-extras

Установка redis:

sudo apt-get install redis-server

Параметры подключения БД необходимо передавать в качестве переменной в debconf.

Установка пароля пользователя:

sudo echo r7-office-documentserver-ee ds/db-pwd select r7office | sudo debconf-set-selections

Установка имени пользователя:

sudo echo r7-office-documentserver-ee ds/db-user select r7office | sudo debconf-set-selections

Установка имени базы данных:

sudo echo r7-office-documentserver-ee ds/db-name select r7office | sudo debconf-set-selections

При появлении unable to resolve host добавьте в /etc/hosts имя хоста на 127.0.0.1 из команды hostname.

Использование нестандартного порта

По умолчанию Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов слушает входящие соединения на порту 80. Начиная с версии 4.3 вы можете сменить порт для Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов в случае, если вы планируете использовать его вместо того, который идёт по умолчанию.

Если вы меняете порт по умолчанию, убедитесь, что он открыт для исходящих/входящих соединений. Посмотрите полный список портов, которые используются Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов.

Для этого вам нужно поменять порт по умолчанию для системы debconf. Это можно сделать с помощью команды:

echo r7-office-documentserver-ee r7-office/ds-port select <PORT_NUMBER> | sudo debconf-set-selections

Вместо <PORT_NUMBER> в команде выше необходимо вписать номер порта, который будет использоваться.

Если вы хотите поменять протокол Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов на HTTPS, не меняйте порт на 443, а воспользуйтесь этой инструкцией. После этого можно продолжить установку Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов.

Установка Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов

Хотя данный пакет APT собран для дистрибутива Debian Squeeze, он совместим с рядом производных Debian (включая Ubuntu), а значит можно использовать один репозиторий для всех этих дистрибутивов.

Обновите кэш менеджера пакетов:

sudo apt-get update

Установите Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов

sudo apt-get install r7-office-documentserver-ee

Команды для проверки статуса работы Сервера документов:

sudo systemctl status ds-docservice.service
sudo systemctl status ds-converter.service
sudo systemctl status ds-metrics.service

Для Сервера Документов до версии 7.3.3 и ниже, используйте следующие команды:

sudo service supervisord status

Дополнительные параметры для установки

Установка Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов позволяет использовать дополнительные параметры debconf, которые могут быть очень полезны в том случае, если вы хотите установить Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов на нескольких серверах или в некоторых других случаях.

Эти параметры включают в себя:

  • Параметры базы данных PostgreSQL
    • Задайте адрес хоста базы данных PostgreSQL (заменив <DB_HOST> на действительный адрес установленного сервера PostgreSQL):
echo r7-office-documentserver-ee ds/db-host string <DB_HOST> | sudo debconf-set-selections
    • Задайте имя пользователя базы данных PostgreSQL (заменив <DB_USER> на действительное имя пользователя с соответствующими правами доступа к базе данных PostgreSQL):
echo r7-office-documentserver-ee ds/db-user string <DB_USER> | sudo debconf-set-selections
    • Задайте пароль пользователя базы данных PostgreSQL (заменив <DB_PASSWORD> на действительный пароль пользователя с соответствующими правами доступа к базе данных PostgreSQL):
echo r7-office-documentserver-ee ds/db-pwd password <DB_PASSWORD> | debconf-set-selections
    • Задайте имя базы данных PostgreSQL (заменив <DB_NAME> на действительное имя базы данных PostgreSQL):
echo r7-office-documentserver-ee ds/db-name string <DB_NAME> | sudo debconf-set-selections
  • Параметры RabbitMQ
    • Задайте адрес хоста RabbitMQ (заменив <RABBITMQ_HOST> на действительный адрес установленного RabbitMQ):
echo r7-office-documentserver-ee ds/rabbitmq-host string <RABBITMQ_HOST> | sudo debconf-set-selections
    • Задайте имя пользователя RabbitMQ (заменив <RABBITMQ_USER> на действительное имя пользователя с соответствующими правами доступа к RabbitMQ):
echo r7-office-documentserver-ee ds/rabbitmq-user string <RABBITMQ_USER> | sudo debconf-set-selections
    • Задайте пароль пользователя RabbitMQ (заменив <RABBITMQ_PWD> на действительный пароль пользователя с соответствующими правами доступа к RabbitMQ):
echo r7-office-documentserver-ee ds/rabbitmq-pwd password <RABBITMQ_PWD> | sudo debconf-set-selections

Регистрация вашей версии Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов

Если вы купили Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов и получили файл license.lic, вы можете поместить его в инсталляцию для получения полной версии программы.

Если вы используете дистрибутив Linux на базе Debian, файл license.lic помещается в следующую папку: /var/www/r7-office/Data/license.lic

Имя файла лицензии должно быть строго license.lic.

После этого ваша версия Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов станет зарегистрированной и полнофункциональной.

 

В случае использования Сервера документов версии 7.3.3 и подключение к Корпоративному серверу CS 12.1 и более ранней версии, то функциональность «Предоставления доступа» и Загрузки файлов из «Хранилища» во время работы с Документом, при использовании HTTP протокола могут не работать. Для решения проблемы потребуется перевести на HTTPS протокол серверы с CS и DS:

Сервисы Корпоративный сервер и Сервер документов должны быть на одном домене и на одном его уровне

Например

CS на домене второго уровня stgr7.ru и имеет FQDN имя = cs.stgr7.ru и
DS на домене второго уровня stgr7.ru и имеет FQDN имя = ds.stgr7.ru