Содержание
Введение
Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов позволяет установить Сервер документов на локальном сервере и интегрировать онлайн-редакторы с платформой для совместной работы Р7-Офис. Профессиональный.
Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов — это офисный пакет для работы онлайн, который включает в себя инструменты просмотра и редакторы текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, полностью совместимые с форматами Office Open XML: .docx, .xlsx, .pptx и позволяющие совместно редактировать документы в режиме реального времени.
Функциональность
- Редактор документов
- Редактор электронных таблиц
- Редактор презентаций
- Приложения просмотра на мобильных устройствах через веб-браузер
- Совместное редактирование
- Поддержка иероглифов
- Поддержка всех популярных форматов: DOC, DOCX, TXT, ODT, RTF, ODP, EPUB, ODS, XLS, XLSX, CSV, PPTX, HTML
Интегрировав этот модуль с Р7-Офис. Профессиональный. Корпоративный сервер, вы сможете:
- организовать совместный доступ к файлам;
- управлять правами доступа к документам;
- встраивать документы в сайт;
- просматривать и редактировать файлы, сохраненные в сторонних сервисах Yandex.disk, Mail.ru Диск, OwnCloud, Nextcloud подключенных к Р7-Офис. Профессиональный. Корпоративный сервер.
Системные требования
- Процессор: рекомендуется от 4 ядер
- Оперативная память: рекомендуется от 8 Гб
- Свободное место на жестком диске: рекомендуется от 40 Гб
Требования к программному обеспечению
- Поддерживаемые операционные системы
- Дополнительные требования
- PostgreSQL: версия 9.6 или выше
- NGINX: версия 1.18 или выше
- libstdc++6: версия 6.3 или выше
- Redis: версия 5.0.3 или выше
- Erlang: версия 19.2.1 или выше
- RabbitMQ: версия 3.6.10 или выше
Предварительные действия
Добавление репозитория для Astra Linux.
Необходимо добавить репозиторий Debian для установки всех зависимостей.
Добавление репозитория происходит согласно официальной инструкции на сайте.
Установка зависимостей
Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов использует NGINX
и PostgreSQL
как базу данных. Зависимости, найденные в репозитории системы, будут установлены автоматически при установке Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов командой apt-get install.
Обновите менеджер пакетов:
sudo apt update && sudo apt install curl -y
Подключите репозиторий Р7-Офис:
Для версии 7.4.0.112 или ниже
sudo echo "deb https://download.r7-office.ru/repo/debian squeeze main" | sudo tee /etc/apt/sources.list.d/r7-office.list
Добавьте ключ:
sudo curl -s https://download.r7-office.ru/repo/gpgkey/r7-office.gpg.key | sudo apt-key add -
Для версии 2024.1.1-375 или выше
Добавьте ключ командой в терминале
sudo curl -s https://download.r7-office.ru/repos/RPM-GPG-KEY-R7-OFFICE.public | sudo gpg --no-default-keyring --keyring gnupg-ring:/etc/apt/trusted.gpg.d/r7.gpg --import && sudo chmod 644 /etc/apt/trusted.gpg.d/r7.gpg
Добавьте репозиторий:
sudo echo "deb https://downloads.r7-office.ru/repository/r7-server-apt/ r7 main" | sudo tee /etc/apt/sources.list.d/r7server.list
Добавьте файл для авторизации в репозитории
sudo vi /etc/apt/auth.conf.d/r7server.conf
Если данной директории нет
/etc/apt/auth.conf.d
Необходимо отредактировать файл auth.conf
sudo vi /etc/apt/auth.conf
Пропишите в файле следующие данные
machine downloads.r7-office.ru login server password KwmuQmOzuFIw9wcJsL3zb
Измените доступ на файл
sudo chmod 600 /etc/apt/auth.conf.d/r7server.conf
Если директории /etc/apt/auth.conf.d
нет, то выполнит эту команду
sudo chmod 600 /etc/apt/auth.conf
Примените изменения:
sudo apt update
Установка и настройка PostgreSQL:
Установите версию PostgreSQL, включенную в вашу версию Ubuntu:
sudo apt-get install postgresql
Если вы хотите установить какую-то другую версию PostgreSQL
из репозитория PostgreSQL, обратитесь за дополнительной информацией к официальной документации PostgreSQL.
После установки PostgreSQL создайте базу данных и пользователя PostgreSQL:
Пользователем и паролем для созданной базы данных должны быть r7office.
sudo -i -u postgres psql -c "CREATE USER r7office WITH password 'r7office';" sudo -i -u postgres psql -c "CREATE DATABASE r7office OWNER r7office;" sudo -i -u postgres psql -c "GRANT ALL privileges ON DATABASE r7office TO r7office;"
Установка rabbitmq:
sudo apt-get install rabbitmq-server
Установка nginx:
sudo apt-get install nginx-extras
Установка redis:
sudo apt-get install redis-server
Параметры подключения БД необходимо передавать в качестве переменной в debconf.
Установка пароля пользователя:
sudo echo r7-office-documentserver-ee ds/db-pwd select r7office | sudo debconf-set-selections
Установка имени пользователя:
sudo echo r7-office-documentserver-ee ds/db-user select r7office | sudo debconf-set-selections
Установка имени базы данных:
sudo echo r7-office-documentserver-ee ds/db-name select r7office | sudo debconf-set-selections
При появлении unable to resolve host добавьте в /etc/hosts имя хоста на 127.0.0.1 из команды hostname.
Использование нестандартного порта
По умолчанию Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов слушает входящие соединения на порту 80. Начиная с версии 4.3 вы можете сменить порт для Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов в случае, если вы планируете использовать его вместо того, который идёт по умолчанию.
Если вы меняете порт по умолчанию, убедитесь, что он открыт для исходящих/входящих соединений. Посмотрите полный список портов, которые используются Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов.
Для этого вам нужно поменять порт по умолчанию для системы debconf. Это можно сделать с помощью команды:
echo r7-office-documentserver-ee r7-office/ds-port select <PORT_NUMBER> | sudo debconf-set-selections
Вместо <PORT_NUMBER>
в команде выше необходимо вписать номер порта, который будет использоваться.
Если вы хотите поменять протокол Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов на HTTPS, не меняйте порт на 443, а воспользуйтесь этой инструкцией. После этого можно продолжить установку Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов.
Установка Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов
Хотя данный пакет APT собран для дистрибутива Debian Squeeze, он совместим с рядом производных Debian (включая Ubuntu), а значит можно использовать один репозиторий для всех этих дистрибутивов.
Обновите кэш менеджера пакетов:
sudo apt-get update
Установите Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов
sudo apt-get install r7-office-documentserver-ee
Команды для проверки статуса работы Сервера документов:
sudo systemctl status ds-docservice.service sudo systemctl status ds-converter.service sudo systemctl status ds-metrics.service
Для Сервера Документов до версии 7.3.3 и ниже, используйте следующие команды:
sudo service supervisord status
Дополнительные параметры для установки
Установка Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов позволяет использовать дополнительные параметры debconf, которые могут быть очень полезны в том случае, если вы хотите установить Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов на нескольких серверах или в некоторых других случаях.
Эти параметры включают в себя:
- Параметры базы данных PostgreSQL
- Задайте адрес хоста базы данных PostgreSQL (заменив
<DB_HOST>
на действительный адрес установленного сервера PostgreSQL):
- Задайте адрес хоста базы данных PostgreSQL (заменив
echo r7-office-documentserver-ee ds/db-host string <DB_HOST> | sudo debconf-set-selections
- Задайте имя пользователя базы данных PostgreSQL (заменив <DB_USER> на действительное имя пользователя с соответствующими правами доступа к базе данных PostgreSQL):
echo r7-office-documentserver-ee ds/db-user string <DB_USER> | sudo debconf-set-selections
- Задайте пароль пользователя базы данных PostgreSQL (заменив <DB_PASSWORD> на действительный пароль пользователя с соответствующими правами доступа к базе данных PostgreSQL):
echo r7-office-documentserver-ee ds/db-pwd password <DB_PASSWORD> | debconf-set-selections
- Задайте имя базы данных PostgreSQL (заменив <DB_NAME> на действительное имя базы данных PostgreSQL):
echo r7-office-documentserver-ee ds/db-name string <DB_NAME> | sudo debconf-set-selections
- Параметры RabbitMQ
- Задайте адрес хоста RabbitMQ (заменив <RABBITMQ_HOST> на действительный адрес установленного RabbitMQ):
echo r7-office-documentserver-ee ds/rabbitmq-host string <RABBITMQ_HOST> | sudo debconf-set-selections
- Задайте имя пользователя RabbitMQ (заменив <RABBITMQ_USER> на действительное имя пользователя с соответствующими правами доступа к RabbitMQ):
echo r7-office-documentserver-ee ds/rabbitmq-user string <RABBITMQ_USER> | sudo debconf-set-selections
- Задайте пароль пользователя RabbitMQ (заменив <RABBITMQ_PWD> на действительный пароль пользователя с соответствующими правами доступа к RabbitMQ):
echo r7-office-documentserver-ee ds/rabbitmq-pwd password <RABBITMQ_PWD> | sudo debconf-set-selections
Регистрация вашей версии Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов
Если вы купили Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов и получили файл license.lic, вы можете поместить его в инсталляцию для получения полной версии программы.
Если вы используете дистрибутив Linux на базе Debian, файл license.lic помещается в следующую папку: /var/www/r7-office/Data/license.lic
Имя файла лицензии должно быть строго license.lic.
После этого ваша версия Р7-Офис. Профессиональный. Сервер документов станет зарегистрированной и полнофункциональной.
В случае использования Сервера документов версии 7.3.3 и подключение к Корпоративному серверу CS 12.1 и более ранней версии, то функциональность «Предоставления доступа» и Загрузки файлов из «Хранилища» во время работы с Документом, при использовании HTTP протокола могут не работать. Для решения проблемы потребуется перевести на HTTPS протокол серверы с CS и DS:
- CS Linux: https://support.r7-office.ru/community_server/install-community_server/community_server_linux/community_server_https_own_certificate/
- DS Linux: https://support.r7-office.ru/document_server/install-document_server/document_server_linux/https_ds/
Сервисы Корпоративный сервер и Сервер документов должны быть на одном домене и на одном его уровне
Например
CS на домене второго уровня stgr7.ru и имеет FQDN имя = cs.stgr7.ru и
DS на домене второго уровня stgr7.ru и имеет FQDN имя = ds.stgr7.ru