При наведении курсора на фигуру, которая не выбрана, точки соединения (или опорные точки) отображаются в виде маленьких крестиков.
Вы можете использовать точки соединения на фигуре для подключения фиксированного соединителя. Когда вы перемещаете фигуру, соединитель остается прикрепленным именно к этой точке соединения, он не перемещается по периметру фигуры.
Точки соединения также используются, когда вы включаете свойство формы привязки к точке — вместо того, чтобы соединитель плавно перемещался по периметру при перемещении его или формы, он будет привязываться к определенным точкам соединения.
Принудительное фиксированное или плавающее соединение
Вы можете установить плавающее или фиксированное соединение в любом месте с помощью сочетания клавиш, даже если фигура имеет настраиваемые точки соединения или включено свойство формы привязки к точке.
- Удерживая нажатой клавишу
Shift
, перетащите соединитель на фигуру, чтобы соединить ее с контуром фигуры. - Удерживая нажатой клавишу
Alt
, перетащите соединитель на фигуру, чтобы добавить фиксированное соединение внутри фигуры.
Редактирование точек соединения фигуры
Визуальный редактор позволяет легко изменять фиксированные точки соединения на фигуре.
Щелкните правой кнопкой мыши на фигуре и выберите Редактировать точки соединения.
Выберите точку подключения: щелкните на точке подключения или выберите несколько точек подключения, перетащив вокруг них поле выбора.
Удалить точки подключения: Выберите одну или несколько точек подключения, затем нажмите «Удалить» или щелкните по значку «Удалить» прямо под редактором справа.
Добавьте новые точки соединения: дважды щелкните в любом месте фигуры или вокруг нее или нажмите кнопку Добавить.
Переместить точки подключения: перетащите выбранные точки подключения в новое положение или сдвиньте выбранные точки подключения влево/вправо или вверх/вниз, введя положительное или отрицательное значение в Dx или Dy.
Определите точки соединения в стиле фигуры
Вы можете определить свой собственный пользовательский стиль фигуры и точно указать, где должны располагаться точки соединения по периметру фигуры. Пользовательские координаты, которые вы указываете в стиле фигуры, переопределяют точки соединения по умолчанию.
Добавьте новые точки в парах x,y со значениями от 0 до 1, которые соответствуют позициям на контуре фигуры относительно четырех внешних «углов» фигуры. Верхний левый – [0,0]
, верхний правый – [1,0]
, нижний левый – [0,1]
, нижний правый – [1,1]
.
Например, вы можете переопределить форму облака таким образом, чтобы у него было только две точки подключения (слева) вместо точек подключения по умолчанию (справа).
- Выберите фигуру, затем Нажмите «Изменить стиль» на вкладке «Стиль» панели «Формат». В качестве альтернативы нажмите Ctrl+E в Windows.
- Введите новые точки соединения в виде массива координат x,y в определение стиля фигуры. Например, чтобы добавить только две точки, одну слева и одну справа: точки=[[0,0.5],[1,0.5]];
3. Нажмите Применить.
В приведенном ниже примере было включено свойство формы привязки к точке, чтобы показать, как соединитель перемещается к другой пользовательской точке соединения при перемещении фигуры.
Очистить пользовательские точки подключения: Если вы больше не хотите, чтобы у фигуры были пользовательские точки соединения, вы можете удалить массив points[] из стиля фигуры, чтобы вернуть точкам соединения фигуры значения по умолчанию.
Создавайте свои собственные пользовательские фигуры
Вы можете создавать свои собственные пользовательские фигуры в дополнение к простому изменению точек соединения существующей фигуры, указав геометрию переднего плана и фона пользовательской фигуры, точки соединения, стили фигур и текст надписи.
Примечание: Необязательная третья координата в массиве points[]
может функционировать как переключатель (контур/периметр) или смещение для перемещения точки соединения внутри фигуры или между ее контуром и периметром, но это работает только для некоторых фигур. Таким образом, эта третья координата используется только в целях разработки. Необязательные четвертая и пятая координаты могут быть добавлены для определения абсолютного смещения в пикселях.
points=[[x0,y0,p0,dx0,dy0],[x1,y1,p1,dx1,dy1],...,[xn,yn,pn,dxn,dyn]]