
Принудительное фиксированное или плавающее соединение
Вы можете установить плавающее или фиксированное соединение в любом месте с помощью сочетания клавиш, даже если фигура имеет настраиваемые точки соединения или включено свойство формы привязки к точке.- Удерживая нажатой клавишу
Shift
, перетащите соединитель на фигуру, чтобы соединить ее с контуром фигуры. - Удерживая нажатой клавишу
Alt
, перетащите соединитель на фигуру, чтобы добавить фиксированное соединение внутри фигуры.

Редактирование точек соединения фигуры
Визуальный редактор позволяет легко изменять фиксированные точки соединения на фигуре. Щелкните правой кнопкой мыши на фигуре и выберите Редактировать точки соединения.

Определите точки соединения в стиле фигуры
Вы можете определить свой собственный пользовательский стиль фигуры и точно указать, где должны располагаться точки соединения по периметру фигуры. Пользовательские координаты, которые вы указываете в стиле фигуры, переопределяют точки соединения по умолчанию. Добавьте новые точки в парах x,y со значениями от 0 до 1, которые соответствуют позициям на контуре фигуры относительно четырех внешних «углов» фигуры. Верхний левый –[0,0]
, верхний правый – [1,0]
, нижний левый – [0,1]
, нижний правый – [1,1]
. Например, вы можете переопределить форму облака таким образом, чтобы у него было только две точки подключения (слева) вместо точек подключения по умолчанию (справа). 
- Выберите фигуру, затем Нажмите «Изменить стиль» на вкладке «Стиль» панели «Формат». В качестве альтернативы нажмите Ctrl+E в Windows.
- Введите новые точки соединения в виде массива координат x,y в определение стиля фигуры. Например, чтобы добавить только две точки, одну слева и одну справа: точки=[[0,0.5],[1,0.5]];


Создавайте свои собственные пользовательские фигуры
Вы можете создавать свои собственные пользовательские фигуры в дополнение к простому изменению точек соединения существующей фигуры, указав геометрию переднего плана и фона пользовательской фигуры, точки соединения, стили фигур и текст надписи.Примечание: Необязательная третья координата в массиве points[]
может функционировать как переключатель (контур/периметр) или смещение для перемещения точки соединения внутри фигуры или между ее контуром и периметром, но это работает только для некоторых фигур. Таким образом, эта третья координата используется только в целях разработки. Необязательные четвертая и пятая координаты могут быть добавлены для определения абсолютного смещения в пикселях.
points=[[x0,y0,p0,dx0,dy0],[x1,y1,p1,dx1,dy1],...,[xn,yn,pn,dxn,dyn]]
Была ли полезна статья?