Раздел Счета позволяет выставлять счета за предоставленные товары и услуги и управлять этими счетами.
Для создания счета:
- Нажмите кнопку Создать в левом верхнем углу и выберите опцию Счет.
- Проверьте Номер счета.
По умолчанию номер счета генерируется автоматически с использованием префикса INV и числа в формате #######, начиная с 0000001. Но его легко изменить при создании счета. Для этого нажмите на ссылку Изменить формат рядом с полем Номер счета. Введите нужный Префикс и Начальный номер.
Если вы не хотите, чтобы номера счетов генерировались автоматически, снимите флажок генерировать автоматически. После этого вы сможете ввести любой нужный номер вручную.
Примечание: Эта возможность доступна только для администраторов портала и модуля CRM. - Определите Дату выставления: выберите ее из календаря или введите вручную в следующем формате: дд/мм/гггг.
Дата выставления - это дата, когда счет выставляется покупателю.
- Выберите в поле поиска Покупателя, которому вы хотите выставить счет.
Система будет использовать информацию об адресе выставления счета, сохраненную в базе клиентов. В случае необходимости вы можете изменить эти данные с помощью ссылки Изменить адрес выставления счета, которая появляется под именем покупателя, после того как он выбран.
- Выберите в поле поиска Получателя.
Если Получатель и Покупатель совпадают в одном лице, установите флажок совпадает с покупателем и добавьте адрес доставки, нажав на соответствующую ссылку, появившуюся рядом со ссылкой Изменить адрес выставления счета.
- Свяжите счет с одной из имеющихся возможных сделок.
- Определите Срок оплаты. Для этого используйте один из доступных вариантов справа: При получении, 15 дней, 30 дней или 45 дней, или выберите дату из календаря, или введите вручную в следующем формате дд/мм/гггг.
Срок оплаты - это дата, к которой счет должен быть оплачен.
- Выберите Язык счета из списка доступных.
- Выберите Валюту счета. По умолчанию используется валюта, указанная в профиле клиента. Если в профиле клиента валюта не указана, используется валюта по умолчанию, указанная в настройках модуля CRM. В случае необходимости вы можете выбрать любую другую валюту из списка доступных.
При выборе валюты, отличной от валюты по умолчанию, указанной в настройках модуля CRM, также отображается поле Обменный курс. Задайте соответствующий обменный курс и нажмите на кнопку Сохранить.
Примечание: Администраторы портала и модуля CRM могут изменить валюту по умолчанию и задать обменный курс для валют из списка в разделе Настройки >> Настройки валюты. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к этой статье. - Введите Номер заказа, если он доступен.
- Укажите Условия оплаты.
Если вы хотите задать общие условия для всех последующих счетов, нажмите на ссылку По умолчанию, расположенную под полем Условия, введите условия и нажмите кнопку Сохранить.
- Введите Примечания для клиента, если это необходимо.
Эти примечания будут отображаться в счете и в тексте письма, если вы отправите счет с помощью Почты онлайн-офиса.
- Заполните раздел Товары и услуги.
Перечислите товары и услуги, предоставленные клиенту. Их можно выбрать из списка, если они доступны, или создать прямо здесь. Для этого откройте список Выбрать позицию и нажмите на ссылку Создать новую позицию.
Введите Количество товара и Скидку, если она применяется в данном случае.
Добавьте Налог с продаж или оставьте это поле пустым. Налог, который требуется применить, можно выбрать из списка, если он уже доступен, или создать новый налог прямо здесь. Для этого откройте список Налог и нажмите на ссылку Создать налог.
Таким же образом можно добавить любое нужное количество товаров и услуг.
- Проверьте Подытог и Итоговую сумму, вычисленные автоматически на основе вышеуказанных данных.
- Нажмите кнопку Добавить этот счет или используйте кнопку Добавить и создать новый счет, чтобы начать создание нового счета сразу после сохранения текущего.

Примечание: Чтобы указать сведения о вашей компании, которые будут использоваться в счетах, разверните список Настройки на левой боковой панели, выберите раздел Настройки счетов и нажмите на ссылку Профиль организации.
Здесь можно выполнить следующие действия:
- ввести название компании,
- добавить логотип компании, нажав на кнопку Сменить логотип под изображением по умолчанию,
- указать адрес вашей организации, заполнив поля раздела Адрес.
Вся эта информация будет помещаться и отображаться в счетах.

После создания счета он будет добавлен в Черновики счетов. После того как счет будет отправлен клиенту, оплачен или отклонен им, вы можете изменить его статус в списке Счета.
- выберите в списке Счета нужный счет,
- нажмите расположенную выше кнопку Изменить статус,
- выберите подходящий статус: Черновик, Выставлен, Оплачен или Отклонен.
Чтобы отредактировать счет,
- выберите в списке Счета нужный счет,
- щелкните по значку
справа от названия счета,
- выберите из выпадающего списка Действия опцию Редактировать счет,
- внесите все нужные изменения и нажмите кнопку Сохранить изменения.
Используя раскрывающееся меню Действия, вы также можете скачать, распечатать, отправить по электронной почте, продублировать или удалить выбранный счет.
Комментарии
0 комментариев
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.